Из уст молодых специалистов

Дата: 12 декабря 2019 в 09:04, Обновлено 18 мая 2020 в 15:08

Из уст молодых специалистов

Информация о востребованнных регионах проффесиях и возможностях трудоустройства.

Места получения востребованных професcий.

Гарантии, предоставляемые молодым специалистам.


Бажок Святлана Сяргееўна, настаўніца беларускай мовы і літаратуры

Я малады настаўнік, працую ў школе не так даўно. І нярэдка пасля аповяду аб сваёй працы даводзіцца чуць здзіўленыя воклічы, неразуменне і нават кпіны: што можа прыцягнуць у гэтай прафесіі? Мне ж хочацца адказаць такой прыпавесцю…

Вязуць тры чалавека цяжкае каменне.

–       Што вы робіце? – пытаюцца ў іх.

–       Валаку гэтае праклятае каменне, - злосна выказаўся першы.

–       На хлеб сабе зарабляю, –  стомлена прамовіў другі.

–       А я хачу пабудаваць храм, – так адказай трэці, і твар яго асвяціўся.

З гэтай прыпавесцю ў мяне ўзнікае вобраз сапраўднага настаўніка, які павінен будаваць храм навукі, храм шчырасці і любові. Акрамя таго, толькі чалавек поўны гэтых светлых пачуццяў, можа прысвяціць сваё жыццё дзецям.

І менавіта ад такога чалавека залежыць якімі стануць нашыя будучыя пакаленні: чэрствымі і бяздумнымі, ці наадварот, людзьмі, якія вераць у сілу дабра і міласэрнасці.

Майго сціплага педагагічнага вопыту дастаткова, каб пераканацца, што фраза пра тое, што педагог павінен “сеяць разумнае, добрае, вечнае” – гэта ісціна.

Настаўніку неабходна ісці ў нагу з часам, але нават дасканалыя веды, навейшыя методыкі і тэхнічнае абсталяванне не заменіць цярпення і любові, педагагічнага таленту быць чалавекам. Перш за ўсе, неабходна ўзбагаціць змест нашых урокай душэйным, чулым стаўленнем да нашых дзяцей. Нельга забываць аб тым, што мы атрымліваем ад нашых вучняў тое, што мы самі ім аддаём. Калі я і нашыя маладыя педагогі будзем гэта памятаць, то зможам дасягнуць поспеху на гэтай ніве.


Лещенко Наталья Александровна,учитель английского языка

Ученик, учитель, школа эти слова связаны с жизнью каждого человека. В школе человек проводит довольно долгий этап жизни, а потом не раз возвращается в этот период через воспоминания. А в каком цвете человек будет вспоминать школу, в большинстве своем, зависит от учителей, которые его окружали. Учитель – не только профессия, это призвание. Многие мечтают стать педагогами, но не все могут справиться с этой ношей. Придя в школу, оказавшись среди детей, ненароком попадаешь в другое измерение – интересное и сказочное.

Человек, готовый свою жизнь посвятить детям, должен  иметь такие качества как любовь к детям, понимание, терпение,  готовность прийти на помощь, уважать маленького человека.

Самое главное для учителя: любить детей, любить их такими, какие они есть. А они все такие разные, непохожие  друг на друга: молчаливые, смешные, неугомонные, заводные, дерзкие. Когда ты просто  не представляешь жизнь без них. Учитель это трудная, нужная, но интересная работа!  Как здорово быть учителем. Слышать  детский  смех, видеть улыбающиеся  лица, сияющие глаза.

Любить детей! И поверьте, они ответят вам тем же. Я получаю удовольствие от общения с детьми, радуюсь вместе с ними за их победы и достижения, огорчаюсь за неудачи, сочувствую и сопереживаю. Ощущать необходимость быть нужной не только как учитель, но и как старший друг. Наверное,  это и есть счастье.

Большое значение в жизни подрастающего поколения имеет личный пример педагога. Учитель на виду везде и всегда. Мы у них как на ладони. Дети внимательны и наблюдательны относительно нашего поведения, восприятия окружающего. Обсуждая и проигрывая поступки и предложенные ситуации, я повторяю золотое правило этики:  поступай с другими так,  как ты хотел, чтобы поступали с тобой.

У меня, как у классного руководителя, за этот небольшой период времени сложились свои принципы.

Первый, и самый главный принцип: делись своим сердцем. Сопереживай, помогай, действуй в ситуациях, когда в тебе нуждаются. Сердечность – это чувство духовного, эмоционального родства и близости. Сердечность – это открыто и искренне принимать чужую проблему. Я испытываю сердечность, когда даю возможность другим людям делиться со мной какими-то важными моментами их жизни. Я хочу проживать это чувство, потому что, оно дает мне новый опыт. И я осознаю неоценимую пользу того, когда со мной кто-то делится наболевшим, так как вместе всегда легче проживать трудности. А маленькие люди видят насколько открыто сердце педагога для них, детей не обманешь.

Второй принцип – делиться с ребятами накопленными знаниями и опытом. В веке информационных технологий не сложно найти какую-либо информацию в интернете. Но смотреть на детей, когда они как губка впитывают информацию из первых уст, а также делятся своими историями, опытом и обсуждают насущные вопросы – лучшее, что можно наблюдать на классных часах. Результат обычно не заставляет долго ждать, и я вижу, как они применяют полученные знания на практике.

И последний принцип. За все, что ты берешься – делай с душой. Говорят, душа – абстрактное понятие. Дело ваше, верить в нее или нет. Но дети ощущают, когда вкладываешь душу в работу с ними.  В процессе обучения и воспитания каждого ребенка учитель вкладывает кусочек свой души в каждого, забияка он или послушный. А подтверждение тому, только лучшие впечатления и воспоминания о каждом ребенке в моем классе.

Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Но эмоции и результат всегда придают мне сил для нового витка событий.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.