-
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации экскурсий для учащихся I-XI(ХII) классов учреждений образования
- Список мест для посещения экскурсий, музейных учреждений и исторических мест
- Перечень экскурсионных объектов, рекомендуемых для посещения обучающимися l–XI классов в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий
-
- Перечень административных процедур
- График приема администрации учреждения образования
- График работы отдела образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района г. Гомеля
- ГРАФИК личного приема граждан, их представителей, юридических лиц в администрации Железнодорожного района г.Гомеля
- ГРАФИК личного приема граждан начальником управления и заместителем начальника управления образования Гомельского городского исполнительного комитета
- График личного приема граждан председателем и заместителем председателя Гомельского городского исполнительного комитета
- ГРАФИК личного приема граждан начальником и заместителем начальника Главного управления образования Гомельского областного исполнительного комитета
- Графики проведения прямых телефонных линий
- График приема граждан председателем Гомельского городского Совета депутатов
- График личного приема граждан и юридических лиц руководством и членами Гомельского областного исполнительного комитета и председателем Гомельского областного Совета депутатов
-
- Схема проезда
- Устав государственного учреждения образования «Средняя школа № 29 г.Гомеля»
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка учащихся (обучающихся) в Государственном учреждении образования «Средняя школа №29 г. Гомеля»
- План мероприятий по благоустройству территории ГУО СШ № 29 г. Гомеля на 2025/2026 учебный год
-
- Памятка педагогу по выявлению и организации работы с одаренными детьми
- График УМО на 2024/2025 учебный год
- График проведения открытых учебных занятий на 2024/2025 учебный год
- План работы школы молодого учителя на 2024/2025 учебный год
- План преемственности
- Гигиенические критерии оценки урока
- ПАМЯТКА ДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА МИНИМИЗАЦИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОВЕРШЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Материалы для педагогов (средняя школа)
- Правила педагогических работников
- МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
-
- Сайты вышестоящих профсоюзных органов
- С днем рождения, Гомель
- С праздником, учителя!
- С днем учителя!
- Дружно, весело и быстро мы справились с уборкой листвы!
- Акция " Подросток и закон"
- В Новый год с победой!
- Наше путешествие!
- План на 2025 год
- 2025 год - Год благоустройства страны
- Будем здоровы вместе!
- Профсоюзные санатории
- 23 февраля!
- День народного единства!
- Выпуск 2025
- Экскурсия в Жиличи- Дукору
-
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 июня 2018 г. № 502 О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 № 1732 Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30.04.2019 г. № 267
- План работы комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Средняя школа № 29 г.Гомеля» на 2024 год
Психическое здоровье подростков
Психическое здоровье подростков
Психическое здоровье — это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества (согласно определению ВОЗ).
Психика детей и подростков нестабильна и находится на стадии становления, поэтому очень важно постараться уберечь детское уязвимое психическое здоровье от негативного воздействия.
Важно вовремя выявить проблемы психического характера у детей и уберечь их от нежелательных последствий путем участия, совета, а если нужно – и обращения за квалифицированной помощью.
О наличии проблем у подростка могут свидетельствовать следующие симптомы: печаль, безнадежность, раздражительность, гнев, враждебность, плаксивость, потеря друзей и интереса к деятельности, изменения в режиме сна и питания, беспокойство, возбуждение, чувство никчемности и вины, отсутствие энтузиазма и мотивации, усталость или недостаток энергии, трудности с концентрацией. 100 % свидетельства о психическом заболевании наличие этих симптомов не дает.
Со многими трудностями подросткового возраста можно и нужно научиться справляться, следуя некоторым советам специалистов:
- Постоянно интересуйтесь делами своего ребенка, его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности. Будьте для него не наставником, а другом, который не заставляет что-то делать, а советует, как лучше поступить.
- Поддерживайте успехи ребенка.
- Поощряйте физическую активность, при этом учитывайте интересы подростка. Полезными будут как посещения занятий спортивной секции, так и прогулки на велосипеде или с собакой в парке.
- Содействуйте социальной активности подростка. Понаблюдайте, достаточно ли времени ваш ребенок общается с друзьями и сверстниками «вживую», а не посредством социальных сетей, занимается ли он внеклассной работой, участвует в олимпиадах или соревнованиях. Компьютерные игры и бесцельный сёрфинг в Интернете нужно свести к минимуму.
- Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
- С раннего возраста детям следует прививать стремление к здоровому образу жизни, показывая негативное отношение к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам), лучше всего на собственном примере.
- Помните, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать.
Вопрос психического здоровья детей и подростков зависит от многих факторов: воспитания, окружения, сферы занятий ребенка. Осознанно контролируя эти элементы подростковой жизни, можно эффективно способствовать нормальному психологическому развитию детей.
Психолог
Гомельского городского ЦГЭ Е.А. Хитрова
Телефоны: 8 (0232) 27-89-16, 8 (0232) 53-90-08, 8 (0232) 55-80-49, 8 (0232) 53-90-01, 8 (0232) 53-90-04, 8 (0232) 55-01-65, 8 (0232) 55-89-73, 8 (0232) 55-89-15, 8 (0232) 53-90-02
Email: school29@jdroo.by