Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Устав государственного учреждения образования «Средняя школа № 29 г.Гомеля»

Дата: 7 октября 2014 в 11:55, Обновлено 10 ноября 2016 в 13:25

Устав государственного учреждения образования «Средняя школа № 29 г.Гомеля»

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Полное наименование:

на русском языке – Государственное учреждение образования «Средняя школа № 29 г.Гомеля» (далее – Школа),

на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Сярэдняя школа № 29 г.Гомеля”.

Сокращенное наименование:

на русском языке – Средняя школа № 29 г.Гомеля,

на белорусском языке – Сярэдняя школа № 29 г.Гомеля.

2. Место нахождения: ул. Огоренко, д. 29 а, г.Гомель, 246045.

3. Школа – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе 1-11 классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.

4. Вид учреждения образования – средняя школа.

5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Кодексом об образовании Республики Беларусь, постановлениями, приказами Министерства образования Республики Беларусь, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

6. Сведения о создании, реорганизациях Школы:

Государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 29 г.Гомеля» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, положением «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 г. № 1, зарегистрировано решением Гомельского городского исполнительного комитета от 30.04.2010 г. № 559 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 
№ 490422745.

Решением Гомельского городского исполнительного комитета от 27.12.2011 г. № 1430 Школа переименована в государственное учреждение образования «Средняя школа № 29 г.Гомеля».

7. Школа является юридическим лицом со дня государственной регистрации, в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим полным наименованием, может быть истцом и ответчиком в суде.

8. Школа является некоммерческой организацией, финансируемой из бюджета г. Гомеля.

9. Учредителем является Гомельский городской исполнительный комитет (далее – Учредитель).

10. Собственником является Гомельский городской Совет депутатов (далее – Собственник).

11. Органом государственного управления Школой является отдел образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района  г. Гомеля (далее – Уполномоченный орган).

12. Имущество Школы является коммунальной собственностью города Гомеля и закрепляется за Школой  на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь, распоряжение имуществом Школы осуществляет Собственник.

 

Раздел 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования, образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

14. Цель деятельности - обеспечение права учащихся на получение общего среднего образования с учетом их индивидуальных потребностей, склонностей и запросов, создание специальных условий для развития их творческого, интеллектуального потенциала, сознательного профессионального самоопределения дальнейшего образования и трудовой деятельности.

15. Задачи школы:

обеспечение качества образования;

развитие информационного пространства Школы для учащихся, педагогов, социума;

создание безопасных условий, здоровьесберегающей среды при организации образовательного процесса;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи;

выявление и поддержка одарённых и талантливых учащихся, совершенствование работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к учёбе;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащихся;

повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования;

создание условий для формирования гражданско-патриотического, идеологического сознания учащихся, для всесторонней и разноплановой внеклассной и досуговой деятельности;

совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

Раздел 3

ЯЗЫК (ЯЗЫКИ) ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

16. Обучение и воспитание в школе осуществляется на русском языке по заявлению законных представителей может осуществлятся и на белорусском. 

17. Изучение белорусского, русского и английского языка является обязательным, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития.

18. Порядок изучения белорусского и (или) русского языков учащимися, временно находящимися на территории Республики Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

19. В Школе реализуются следующие программы:

образовательная программа начального образования;

образовательная программа базового образования;

образовательная программа среднего образования;

образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования;

программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

программа дополнительного образования детей и молодежи;

программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи;

комплексные программы воспитания детей и учащейся молодежи,

программы воспитательной работы учреждений образования.

20. Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь (ОК РБ 005 – 2006), утвержденному и введенному в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2006 г. № 65, Школа осуществляет следующие виды деятельности:

80102 Начальное образование;

80210 Общее среднее образование;

80422 Дополнительное образование;

92512 Деятельность библиотек;

926 Деятельность в области спорта;

деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.

Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).

21. Письменная отчетность вышестоящим органам представляется Школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

22. Школа оказывает платные услуги населению в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

23. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования.

 

Раздел 4

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ 
ИМУЩЕСТВА ШКОЛЫ

24. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

25. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.

26. Полученные доходы от хозяйственной деятельности и имущество, приобретенное за их счет, поступают в оперативное управление Школы, используются и учитываются ею в порядке, установленном законодательством.

27. Финансирование Школы осуществляется за счет средств бюджета г.Гомеля, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.

28. Финансирование Школы осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программы развития общего среднего образования.

29. Учредитель или Собственник имущества Школы не отвечают по её обязательствам, а Школа не отвечает по обязательствам Учредителя или Собственника, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

Если экономическая несостоятельность Школы вызвана Собственником её имущества, Учредителем или другими лицами, в том числе директором Школы, имеющими право давать обязательные для Школы указания либо имеющими возможность иным образом определять её действия, то на таких лиц при недостаточности имущества Школы возлагается субсидиарная ответственность по её обязательствам.

30. Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством. Средства, полученные Школой от приносящей доходы деятельности, поступают в ее самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Осуществление Школой приносящей доходы деятельности не влечет снижения ее финансирования за счет средств местного бюджета.

Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для её уставных целей, ради которых она создана, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности.

31. Материально-техническая база Школы формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

32. Материально-техническую базу Школы составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование и иное имущество.

33. Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Школы.

34. Бухгалтерский учет и отчетность осуществляет бухгалтерия Уполномоченного  органа.

35. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возвратов полученных кредитов.

 

 

Раздел 5

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

36. Управление Школой строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

37. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством порядке.

38. Директор Школы несет ответственность за результаты образовательного процесса, качество и эффективность работы, условия труда сотрудников, охрану прав, жизни и здоровья детей, представляет без доверенности интересы Школы в государственных органах и организациях, суде. В рамках своей компетенции директор Школы издает приказы, дает указания, исполнение которых является обязательным для работников и учащихся, осуществляет приём и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.

39. Директор Школы имеет право на:

распределение объемов педагогической, учебной и организационно-воспитательной работы среди работников;

заключение договоров с организациями, физическими лицами на выполнение различных видов работ с целью осуществления хозяйственной деятельности в Школе в соответствии с законодательством Республики Беларусь, оказание дополнительных образовательных услуг,

отмену решений педагогического совета в случаях, когда они противоречат законодательству Республики Беларусь, данному Уставу;

участие в органах самоуправления.

40. Директор осуществляет иные полномочия, установленные Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

41. Высшим органом самоуправления Школы является Совет Школы, возглавляемый директором, который формируется из педагогических и иных работников, учащихся и их законных представителей. В состав Совета Школы могут входить представители  общественных объединений, органов государственного управления в сфере образования.

Совет осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом школы, положением о Совете Школы.

42. В Школе создается педагогический совет из числа педагогических работников Школы.

Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Педагогический совет является коллегиальным органом, который рассматривает вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения качества образования, профессионального уровня педагогических работников и иные вопросы образовательной деятельности Школы.

43. Попечительский совет Школы является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности Школы и ее развития.

Основной целью деятельности попечительского совета является содействие Школе в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей воспитываемых и учащихся в Школе, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.

Попечительский совет организует свою работу на основании Устава Школы, Положения о попечительском совете, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.

 

Раздел 6

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ

44. Контроль за деятельностью Школы осуществляют государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, а также Учредитель, Уполномоченный орган.

45. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества осуществляется Уполномоченным органом и уполномоченными в соответствии с законодательством государственными органами Республики Беларусь.

46. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Школы проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

 

Раздел 7

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ШКОЛЫ

47. Школа имеет в своей структуре следующие структурные подразделения:

библиотеку,

пункт коррекционно-педагогической помощи.

48. В случае необходимости в Школе могут быть открыты другие структурные подразделения: лагерь, ресурсный центр.

49. Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса в Школе осуществляют педагог-психолог, педагог социальный, а также по решению руководителя могут осуществлять иные специалисты Школы, принимающие непосредственное участие в воспитании учащихся и имеющие психологическое, педагогическое, социально-педагогическое образование или прошедшие соответствующую переподготовку, подтвержденную документом об образовании.

50. Педагог-психолог, педагог социальный и педагог-организатор осуществляют свою деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

51. В целях оказания содействия в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в организации контроля за осуществлением воспитательной и профилактической работы в Школе создается совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Порядок создания в Школе совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, его задачи и функции, а также порядок организации его работы определяется Министерством образования Республики Беларусь.

52. Трудовые отношения работников в Школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

53. Штатное расписание утверждается директором Школы на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда, и согласовывается с Уполномоченным органом.

54. Прием на работу в педагогических и иных кадров осуществляет директор. Комплектование Школы педагогическими работниками осуществляется директором на конкурсной основе в соответствии с актами действующего законодательства Республики Беларусь.

55. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование. Требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

56. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятия данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

57. Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

 

Раздел 8

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ

58. Школа обеспечивает обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.

59. В первый класс Школы принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона, закреплённого за Школой решением администрации  Железнодорожного района города Гомеля.Дети, которые не проживают на территории микрорайона, который закреплён за Школой, могут быть зачислены при наличии свободных учебных мест.

60. Для обучения детей с особенностями психофизического развития в Школе могут открываться классы интегрированного обучения, которые работают в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

61. По решению Учредителя в Школе могут открываться специализированные по спорту классы.

62. В Школе открываются группы продленного дня для учащихся, получающих образование на I и II ступенях общего среднего образования.

Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, настоящим Уставом, иными актами законодательства Республики Беларусь.

63. Прием лиц для получения общего среднего образования осуществляется на основании заявления при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удовлетворяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для лиц с особенностями психофизического развития). От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

Прием лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах Школы осуществляется на основании проверки способностей к занятию отдельным видом спорта при отсутствии противопоказаний к занятию спортом, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

64. Учащиеся Школы, завершившие обучение на I ступени общего среднего образования, продолжают обучение на II ступени общего среднего образования, завершившие обучение на II ступени общего среднего образования, продолжают обучение на III ступени общего среднего образования в Школе без проведения вступительных испытаний.

65. Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также учебным планом и учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики  Беларусь.

66. Ежегодно на основе типового учебного плана, утверждённого Министерством образования Республики  Беларусь, Школа разрабатывает собственный учебный план, который утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом.

67. Учебный год в Школе начинается первого сентября, делится на четверти. Продолжительность учебного года, четвертей, каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь.

68. Учащиеся аттестуются в соответствии с Правилами проведения аттестации при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

69. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы. Продолжительность перемен устанавливается исходя из конкретных условий работы, необходимости обеспечения организации питания, отдыха учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

70. Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.В 9 – 11 классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

71. Основной формой организации образовательного процесса является урок. Продолжительность уроков в первом классе – 35 минут, 
во 2-11 классах – 45 минут.

Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия.

72. По решению Учредителя классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования или его виде и других нормативно-правовых актов.

73. В третьих – одиннадцатых классах учащиеся ведут дневники (образец дневника утвержден Министерством образования Республики Беларусь), где записываются текущие, промежуточные, годовые отметки, замечания педагогов, директора, его заместителей.

74. По заявлению учащегося, родителей, лиц, их заменяющих, с согласия Уполномоченного органа, допускается предоставление учащемуся возможности получения общего начального, общего базового, общего среднего образования самостоятельно, а также по индивидуальным учебным планам без посещения или с посещением учебных занятий, в сокращенные сроки обучения по причине болезни, при выезде за рубеж, на спортивные сборы, оздоровления, лечения, перемены места жительства и др.

Решение об обучении ребенка самостоятельно, по индивидуальным учебным планам по одному, нескольким предметам определенного класса, в сокращенные сроки обучения и его аттестации принимается педагогическим советом Школы, утверждается приказом директора.

Самостоятельно обучающийся освобождается от посещения уроков по определенным предметам на протяжении установленного срока, числится в списках контингента учеников Школы.

Самостоятельное обучение может быть отменено решением педагогического совета Школы по заявлению ребенка, его законных представителей, по ходатайству педагога или директора Школы, если при прохождении промежуточной аттестации за четверть или за год ученик не подтверждает необходимый уровень знаний. Данное решение доводится до сведения учащегося и его законных представителей в недельный срок, после этого ребенок в установленном порядке должен посещать занятия в классе.

Педагогический совет на основании отметок, выставленных педагогами учащемуся, который обучается самостоятельно, по окончании учебного года принимает решение о переводе его в следующий класс или повторном обучении в том же классе. В последнем случае ребенок лишается права на обучение самостоятельно.

Выпускники Школы, обучавшиеся самостоятельно, сдают выпускные экзамены вместе с классом в установленные сроки. Выдача документов об образовании осуществляется на общих основаниях.

В случае ускоренного срока обучения в плане на каждый год указываются предметы, сроки аттестации и формы ее проведения.

75. Учащимся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учебные занятия в Школе, создаются условия для обучения и воспитания на дому.

Решение об обучении и воспитании на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления учащегося или законных представителей учащихся и заключения врачебно-консультационной комиссии.

76. Перечень медицинских показаний для обучения и воспитания на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь; порядок обучения и воспитания на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь.

77. Факультативные занятия в Школе проводятся по естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, военно-патриотической и иной направленности.

78. Учащимся, завершившим обучение на уровне общего базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании, за период обучения на уровне общего среднего образования – аттестат об общем среднем образовании.

79. Выпускникам за отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием.

Выпускники за отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата об общем среднем образовании особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

80. Воспитание учащихся осуществляется в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности в соответствии с программой воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

81. Основными направлениями воспитательной работы в Школе являются:

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

82. Школа использует активные формы работы с учащимися и родителями, в том числе интеллектуальные конкурсы, конференции, выставки творчества учащихся, игровые программы, тематические дискотеки, спортивно-оздоровительные игры, соревнования, клубную работу и др.

83. Школа взаимодействует с общественными объединениями «Белорусская республиканская пионерская организация» и «Белорусский республиканский союз молодежи». Сотрудничество основывается на существующей в Республике Беларусь нормативно-правовой базе.

 

Раздел 9

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

84. Для достижения поставленных целей Школа имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

участвовать в научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документов об общем базовом образовании при приеме лиц для получения общего среднего образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

         осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

         Школа обязана обеспечивать:

         качество общего среднего образования;

         разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

         подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

         материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

         создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

         разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

         моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

         меры социальной защиты учащихся;

         создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи обучающимся;

         участие в формировании контрольных цифр приема;

         патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Школе в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

         содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

85. Школа несет ответственность за:

несоответствие качества предоставляемого образования установленным требованиям;

действия, повлекшие нарушения норм по охране здоровья и безопасности жизни учащихся и работников Школы, норм и правил охраны окружающей среды во время образовательного процесса;

соблюдение норм санитарного законодательства;

нарушение прав и свобод учащихся и работников Школы.

86. Учащиеся Школы  имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

каникулы;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Школой через органы самоуправления;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в общественных объединениях, деятельность которых разрешена законодательством;

получение услуг в сфере образования (в том числе платных) в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Школы;

защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования;

иные права, предусмотренные законодательными актами.

87. Учащиеся Школы обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье и здоровье других лиц, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Школы;

исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;

быть дисциплинированными, заботиться о репутации Школы;

достойно вести себя в Школе и за ее пределами;

выполнять требования педагогических и иных работников Школы в области, отнесенной Уставом;

соблюдать деловой стиль в одежде.

88. За совершение дисциплинарного проступка в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании к учащемуся могут быть применены следующие меры педагогического воздействия (замечание, осуждение и др.), а также меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

89. Педагогические работники Школы имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, выбор методов, форм и средств обучения и воспитания, учебников и учебных пособий, обеспечивающих необходимое качество образовательного процесса;

участие в конкурсах профессионального мастерства;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Школы;

участие в управлении Школой;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.

90. Педагогические работники Школы обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;

вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся;

своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава;

педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами школы.

91. Законные представители несовершеннолетних учащихся (родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители) имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

участие в управлении Школой;

защиту законных прав и интересов детей.

92. Законные представители учащихся Школы (родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители) обязаны:

обеспечивать условия, необходимые для получения образования и развития учащегося;

принимать необходимые меры для получения ребенком образования;

уважать достоинство ребенка и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования настоящего Устава в части, касающейся их прав и обязанностей.

93. Законные представители учащихся Школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.

94. Педагогические работники, учащиеся, законные представители учащихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

95. В Школе не допускается создание и деятельность партий, других общественных организаций, преследующих политические цели.

        

Раздел 10

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

96. Школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием, учебными заведениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом, организации и проведения совместных мероприятий (конференций, стажировках, олимпиад, лагерей и др.).

97. Школа вправе разрабатывать программы двустороннего и многостороннего обмена педагогическими работниками, учащимися и участия в них.

98. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 

Раздел 11

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

99. Реорганизация и ликвидация учреждений образования осуществляются в порядке, установленном статьей 21 Кодекса об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства.

100. Решение об изменении вида учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида учреждения образования;

соответствия учреждения образования критериям заявляемого вида.

101. Решение о ликвидации государственного учреждения общего среднего образования принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

В случае прекращения деятельности учреждения образования Учредитель принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в  другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.