ПРАВИЛА
внутреннего распорядка учащихся (обучающихся)
в Государственном учреждении образования
«Средняя школа №29 г. Гомеля»
- Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа №29 г. Гомеля» (в дальнейшем Правила) устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории образовательного учреждения с целью создания обстановки, способствующей успешной учебе каждого учащегося, воспитания уважения к личности учащегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди учащихся, поддержания в школе порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации образовательного процесса.
1.2. Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка.
1.3. Согласно этим Правилам учащиеся имеют одинаковые права, обязанности и ответственность при нахождении в образовательном учреждении.
1.4. Настоящие Правила являются обязательными для всех учащихся школы.
2. Режим работы школы
2.1. Школа начинает работать в 7.30 часов, заканчивает работу в 20.00 часов. Нахождение учащихся позднее 20.00 часов в школе и на пришкольной территории запрещается, если это не связано с образовательным процессом или проведением вечерних спортивных секций. Спортивные секции для учащихся должны заканчиваться до 20.00.
2.2. Школа работает в две смены. Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
2.3. Выходной день в школе - воскресенье и праздничные дни. Нахождение учащихся в воскресенье и в праздничные дни в школе запрещается, если это не связано с образовательным процессом.
2.4. На каникулах школа работает в обычном режиме. Учащиеся на каникулах приходят в школу в те дни, на которые запланированы мероприятия и только при наличии с ними учителя или классного руководителя.
3. Распорядок учебного процесса в школе.
Образовательный процесс организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.
Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня (согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании).
Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней. Начало и окончание учебных четвертей, каникул устанавливается Министерством образования Республики Беларусь.
3.1. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах, профессиональной ориентации.
3.2. Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке. Учебное расписание составляется на учебный год с корректировкой на полугодие.
3.3. Расписание занятий составляется заместителем директора по учебной работе, утверждается директором школы и доводится до сведения учащихся в первый день занятий.
3.4. Продолжительность всех видов аудиторных (классных) занятий определяется академическим часом. Продолжительность академического часа (урока) - 45 минут. Количество уроков, занятий регулируется расписанием учебных занятий.
3.5. Продолжительность перерывов между учебными занятиями - не менее 10 минут.
3.6. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида.
4. Основные права обучающихся
Обучающиеся имеют право на:
4.1. получение образования в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами, образовательными программами;
4.2. перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь; 4.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
4.4. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
4.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
4.6. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
4.7. пользование учебниками и учебными пособиями;
4.8. отдых или подготовку к очередному уроку на переменах между уроками, каникулы;
4.9. получение дополнительных (в том числе платных) услуг в сфере образования;
4.10. дополнительную помощь со стороны учителей в приобретении знаний в случае затруднения в освоении учебного предмета при серьезном отношении к учебе.
4.10. информацию о показателях оценок знаний по всем предметам.
4.11. объективную и немедленную оценку своих знаний.
4.12. бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно-спортивной базой учреждения образования;
4.13. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
4.14. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
4.15. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
4.16. сохранение места в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения.
4.17. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с уровнем физического развития, группой здоровья и медицинской группой.
4.18. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
4.19. освобождение от выпускных экзаменов по болезни (на основании заключения медицинской комиссии).
4.20. учебу в морально-благополучной и доброжелательной атмосфере.
4.21. защиту личной жизни, охрану жизни и здоровья в стенах школы, на прилегающей территории, при проведении массовых школьных мероприятий за пределами образовательного учреждения.
4.22. добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной образовательными программами.
4.23. свободное выражение своих взглядов, убеждений, мнений и отстаивание их любыми законными средствами.
4.24. справедливое, уважительное и гуманное отношение к себе со стороны учащихся и работников школы, на уважение своего человеческого достоинства и на защиту от всех форм психологического и физического насилия, причиняющего ему боль, страдания.
4.25. неприкосновенность личных вещей. У учащегося никто не имеет права забрать его личные вещи, если эти вещи не запрещается приносить в школу или эксплуатация их не противоречит установленным в школе правилам.
4.26. получение горячего питания в школьной столовой.
4.27. создание органов самоуправления учащихся согласно Положению о самоуправлении в школе.
4.28. избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления, Совет школы.
4.29. быть выслушанным учителем, классным руководителем, администрацией школы.
4.30. защиту своих прав и свобод путем обращения лично или через родителей (законных представителей) к администрации школы, в Совет школы, или, в случае несогласия с принятыми решениями, в уполномоченные государственные органы.
5. Основные обязанности учащихся
Обучающиеся обязаны:
5.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
5.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
5.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся:
5.3.1. Устные, письменные распоряжения, приказы, решения:
5.3.1.1. Классного руководителя;
5.3.1.2. Учителя-предметника;
5.3.1.3. Дежурного учителя;
5.3.1.4. Дежурного администратора;
5.3.1.5. Администрации школы;
5.3.1.6. Органа классного самоуправления;
5.3.1.7. Органа общешкольного самоуправления;
5.3.1.8. Педагогического совета.
5.4. Выполнять Правила внутреннего распорядка для учащихся, и в том числе: 5.4.1. Требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся (Приложение 1); 5.4.2. Правила культуры поведения учащихся в школе (Приложение 2);
5.4.3. Правила пользования электронными средствами обучения учащимися (Приложение 4);
5.4.4. Правила посещения учащимися столовой, буфета (Приложение 7);
5.4.5. Правила пользования учащимися библиотекой (Приложение 8);
5.4.6. Положение о дежурстве по школе (Приложение10),
5.4.7. Знать и стремиться выполнять в полном объеме Моральный кодекс учащегося (Приложение 3).
5.5. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
5.6. бережно относиться к имуществу школы.
5.7. посещать школу в предназначенные для этого дни и время, не пропускать занятия и не опаздывать на них без уважительных причин.
5.8. добросовестно учиться, качественно и в полном объеме выполнять классные и домашние задания; овладевать основами наук и навыками самообразования. Рассматривать учебу как главный смысл своего пребывания в школе.
5.9. подавать дневник по первому требованию педагога.
5.10. оказывать посильную помощь в уборке помещений, территории, во время дежурства по классу, по школе; при проведении классных и общешкольных субботников, в подготовке школы к новому учебному году, участвовать в общественно полезном труде.
5.11. сдавать на вахту, дежурному администратору чужие вещи, найденные в школе или на пришкольной территории.
5.12. уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
5.13. не совершать в образовательном учреждении, в местах проведения внеклассных и внешкольных мероприятий и в других местах в отношении других учащихся, работников и посетителей школы правонарушения согласно Гражданскому, Административному и Уголовному кодексам Республики Беларусь.
5.14. немедленно сообщать классному руководителю, дежурному учителю или администратору в случае получения на уроках, занятиях или при проведении мероприятий хоть незначительной микротравмы, травмы или ухудшения общего состояния своего здоровья.
5.15. заблаговременно сообщать классному руководителю о планируемом посещении лечебного заведения совместно с родителями.
5.16. предоставлять классному руководителю объяснительную записку (от законных представителей) о факте и причине своего отсутствия на уроках.
5.17. сообщать классному руководителю, своим родителям, директору школы о каждой ситуации, не позволяющей нормально учиться, а также угрожающей психическому и физическому состоянию учащегося.
6. Порядок посещения школы учащимися
6.1. Приход учащихся в школу:
6.1.1. Вход в школу открыт с 7.10 часов.
6.1.2. Учащиеся приходят в школу минимум за 15 минут до начала занятий. 6.1.3. Учащиеся должны приходить на занятия здоровыми. Запрещается учащимся приходить на занятия с инфекционными заболеваниями.
6.1.4. Учащиеся обязаны сдать в гардероб верхнюю одежду, соблюдать деловой стиль одежды.
6.1.5. Запрещается приносить, хранить, использовать предметы и вещества в период пребывания обучающихся в школе согласно перечню. (Приложение 1.)
6.1.6. Запрещается брать чужие вещи, перевешивать их, причинять им ущерб; кража вещей из гардероба является уголовно наказуемым деянием.
6.1.7. Учитывая массовое (коллективное) пользование гардеробом, школа не несет ответственности за сохранность вещей, в связи с чем учащимся не рекомендуется:
6.1.8. Оставлять в рукавах, карманах верхней одежды и в пакетах: спортивную форму, шапки, кепки, шарфы, варежки, ключи от дома, деньги, проездные документы, мобильные телефоны и другие ценности.
6.1.9. Оставленные и забытые кем-либо в гардеробе вещи учащиеся обязаны передать вахтеру, дежурному учителю или администратору.
6.2. Внешний вид учащихся.
Учащиеся при нахождении в школе обязаны выполнять "Требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся в школе". (Приложение 2.)
6.3. Культура поведения учащихся в школе.
Учащиеся при нахождении в школе обязаны выполнять "Правила культуры поведения для учащихся при нахождении их в школе". (Приложение 3.)
6.4. Порядок посещения учащимися учебных занятий.
6.4.1. Все учебные занятия проводятся по расписанию и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину неявки или опоздания.
6.4.2. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.
6.4.3. Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.
6.4.4. До начала занятий учащийся обязан:
6.4.5.1. Занять в учебном кабинете, классе место, определенное классным руководителем, учителем;
6.4.5.2. Навести порядок на своем рабочем месте.
6.4.5.3. Приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. На ученическом столе не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимых на занятии принадлежностей определяется учителем.
6.4.6. После звонка на урок учащийся обязан:
- Отключить мобильный телефон;
- Положить мобильный телефон на стол учителя или другое указанное место учителем;
- Занять своё место за ученическим столом;
- После окончания урока свой мобильный телефон забрать у учителя.
6.4.7. При входе учителя в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья.
6.4.8. Во время урока учащиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы других учащихся. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, посторонними делами. Время урока должно использоваться учащимися только для учебных целей.
6.4.9. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки.
6.4.10. Учащийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку.
6.4.11. Не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся без разрешения учителя. Запрещается перебивать выступающего учащегося или учителя.
6.4.12. В случае проведения с учащимся бесед о мерах безопасности учащийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения соответствующие требования мер безопасности при проведении образовательного процесса.
6.4.13. Во время урока учащийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон головы.
6.4.14. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.
6.4.15. Учащийся обязан записывать домашние задания в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания.
6.4.16. В конце урока по требованию учителя учащийся обязан подать дневник для выставления отметки.
6.4.17. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании уроков, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
6.4.18. Учащимся запрещается:
6.4.19.1. Мешать ведению урока;
6.4.19.2. Громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать товарищей;
6.4.19.3. Пользоваться мобильным телефоном или другим подобным электронным устройством;
6.4.19.4. Употреблять пищу и напитки;
6.4.19.5. Пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;
6.4.19.6. Заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.
6.4.20. На уроках физической культуры и здоровья учащиеся должны быть в спортивной форме.
6.4.21. Учащиеся, освобожденные от занятий по физической культуре и здоровью, обязаны присутствовать на уроках.
6.4.22. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнить заданные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятельно или с помощью других учащихся.
6.4.23. Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны в течение двух дней представить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
6.4.24. В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть школу по медицинской справке, заявлению родителей (лиц, их заменяющих) только с разрешения классного руководителя.
6.4.25. При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) учащийся должен представить заявление родителей (лиц, их заменяющих) заблаговременно. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.
6.4.35. В случае пропуска учебных занятий по болезни учащийся обязан представить классному руководителю медицинскую справку о том, что он по состоянию здоровья может посещать школу.
6.5. Требования, предъявляемые к обеспечению учащихся учебными принадлежностями.
6.5.1. Учащиеся обязаны иметь на уроках школьные принадлежности: учебники, тетради, дневник, линейку, ластик, фломастеры, краски, альбомы для рисования, готовальню и т. п. Перечень необходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем.
6.5.2. Учебники соответствующего предмета необходимо приносить на каждый урок.
6.5.3. Запрещается в учебниках делать какие-либо записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы.
6.5.4. Учащиеся обязаны аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков, домашние задания по всем предметам. Расписание уроков в дневнике записывается на неделю вперёд.
6.5.5. Учащимся запрещается раскрашивать и украшать дневники.
6.5.6. Не разрешается стирать записи в дневнике, вырывать из него листы.
6.5.7. Учащиеся обязаны еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять его своим родителям (законным представителям) для контроля над успеваемостью. После каждой учебной недели родители (законные представители) учащегося обязаны ставить свою подпись в дневнике.
6.5.8. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого педагогического работника школы.
6.5.9. Каждый учащийся должен иметь рабочие тетради по общеобразовательным предметам и тетради для контрольных работ по этим предметам.
6.5.10. Тетради должны иметь обложку, быть аккуратно и разборчиво подписаны.
6.5.11. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивым почерком с наклоном вправо (для правшей).
6.5.12. Не разрешается вырывать листы в тетрадях.
6.6. Оценка знаний, умений и навыков учащихся.
6.6.1. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
6.6.2. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: "примерное", "удовлетворительное", "неудовлетворительное". Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.
6.6.3. Текущая и промежуточная аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проводится на учебных занятиях с выставлением отметок, промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.
6.6.4. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.
6.6.5.1. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования. 6.6.5.2. Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.
6.6.5.3. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.
6.6.5.4. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.
6.6.5.5. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.
6.6.6. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.
6.6.7. Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками "зачтено", "не зачтено", "не аттестован(а)" или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)". Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, "зачтено" и записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".
6.6.8. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования. Для оценки знаний, умений, навыков используется десятибалльная система отметок.
6.6.9. Отметки выставляются учителем за учебные виды работ, предусмотренные программой прохождения материала, и доводятся до сведения учащегося в тот же день.
6.7. Порядок оформления пропусков занятий учащимися.
6.7.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:
6.7.1.1. Болезнь учащегося;
6.7.1.2. Посещение врача (предоставляется талон или справка);
6.7.1.3. Экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением родителей);
6.7.1.4. Пропуск занятий по договоренности с администрацией (по заявлению родителей);
6.7.1.5. Участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы.
6.7.2. В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни оповестить классного руководителя, а в первый день выхода на занятия предъявить справку.
6.7.3. В случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы, запись в дневнике оформляет классный руководитель.
6.7.4. При пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:
6.7.4.1. Учащийся представляет заявление его законных представителей на имя директора школы, к которому прилагается официальная заявка от организации; 6.7.4.2. Заявление родителей согласовываются с классным руководителем, оформляется приказ.
6.7.4.3. При положительном решении вопроса директором школы соответствующая запись в дневнике делается классным руководителем. Родители несут ответственность за прохождение учащимися программного материала в пропущенные дни.
6.7.5. Пропуски занятий по заявлению родителей являются уважительной причиной. Вместе с тем администрация школы по письменному заявлению родителей учащегося имеет право разрешать родителям по семейным обстоятельствам (на срок не более десяти дней в учебном году) пропускать занятия. В этом случае родители обязаны написать заявление о дате (сроке) пропущенных по семейным обстоятельствам занятиях. Родители несут ответственность за прохождение учащимся программного материала в пропущенные дни.
6.7.6. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике классным руководителем. Один из родителей учащегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись.
6.8. Порядок нахождения учащихся на перемене.
6.8.1. Перемена (время между уроками) предназначена:
6.8.1.1. Для перехода учащихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
6.8.1.2. Отдыха и физической разминки учащихся. С этой целью учащимся рекомендуется на перемене не спеша передвигаться по коридору, делать разминку глаз.
Не рекомендуется на перемене сидеть;
6.8.1.3. Приема пищи учащимися. Прием пищи должен осуществляться только по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;
6.8.1.4. Проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
6.8.1.5. Подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;
6.8.1.6. Подготовки учащегося к уроку;
6.8.1.7. Общения между учащимися и учителями;
6.8.1.8. Для звонков по мобильному телефону (при необходимости);
6.8.1.9. Посещения школьной библиотеки.
6.8.2. На перемене учащиеся обязаны:
6.8.2.1. Выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;
6.8.2.2. Соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся в школе;
6.8.3. На перемене учащимся запрещается:
6.8.3.1. Мешать отдыхать другим;
6.8.3.2. Громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь;
6.8.3.3. Заходить в гардероб без надобности.
6.8.4. На переменах учащиеся могут обратиться к своему классному руководителю, учителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
6.9. Порядок посещения учащимися туалета.
6.9.1. Учащиеся пользуются туалетами, предназначенными для пользования учащимися.
6.9.2. При пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены.
6.9.3. Запрещается бросать в унитазы посторонние предметы.
6.10. Порядок нахождения учащихся на дворовой территории.
6.10.1. Дворовая территория является частью школы. На пришкольной территории учащиеся обязаны:
6.10.1.1. Находиться в пределах её границ;
6.10.1.2. Соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся;
6.10.1.3. Соблюдать культуру поведения учащихся.
6.11. Порядок дежурства учащихся в учреждении образования.
Учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах в классе, по школе, в столовой, при проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий согласно "Положения об организации дежурств в школе". (Приложение 10.)
6.12. Порядок посещения учащимися внеклассных мероприятий.
6.12.1. Учащимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия.
6.12.2. Учащимся запрещается ходить по залу, мешать присутствующим своим поведением.
6.12.3. Выходить из здания школы во время проведения внеклассного мероприятия учащимся запрещено, кроме случаев, когда учащийся уходит домой, предупредив классного руководителя.
6.12.4. Присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не обучающихся в школе, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
6.12.5. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия.
6.12.6. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
6.13. Требования по обеспечению безопасности учащихся.
6.13.1. Во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на пришкольной участке, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных мероприятиях, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности для учащихся при выполнении этих занятий и при участии в этих мероприятиях. (Приложение 5.)
6.13.2. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией образовательного процесса, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях. (Приложение 6.)
6.14. Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного учреждения.
6.14.1. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей школы учащимся запрещается:
6.14.1.1. Приводить с собой или приглашать в помещения школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора; 6.14.1.2. Наносить материальный вред школе (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, книжному фонду, театральным костюмам, столовым приборам и т. п.).
6.14.1.3. Выносить мебель, имущество, оборудование и другие материальные ценности из помещений школы без разрешения учителя, классного руководителя.
6.14.2. В целях экономии расходования электроэнергии учащиеся обязаны: 6.14.2.1. Не включать электроосвещение в помещениях школы, в которых осуществляется образовательный процесс, если в этом нет нужды;
6.14.2.2. Не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;
6.14.2.3. Своевременно отключать электроосвещение в помещениях, в которых осуществляется образовательный процесс, если в этом нет нужды.
6.14.3. В целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны.
6.14.4. В целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.
6.15. Требования по обеспечению благоприятных условий для проведения образовательного процесса в образовательном учреждении.
В целях обеспечения благоприятных условий для проведения образовательного процесса в школе учащимся запрещается:
6.15.1. Приводить с собой или приглашать в помещения школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора.
6.15.2. Приходить в образовательное учреждение под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ.
6.15.3. Употреблять в образовательном учреждении алкогольные (в том числе пиво, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества.
6.15.4. Играть в азартные игры.
6.15.5. Приносить в школу:
6.15.5.1. Взрывчатые вещества;
6.15.5.2. Взрывные устройства;
6.15.5.3. Холодное, газовое, пневматическое, метательное и огнестрельное оружие промышленного или самодельного изготовления и боеприпасы к ним;
6.15.5.4. Пиротехнические изделия (петарды, ракеты, "бенгальские огни", хлопушки, фейерверки и т. п.);
6.15.5.5. Бытовые свечи, сухой спирт;
6.15.5.6. Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, спирт, растворители, краски и т. п.);
6.15.5.7. Едкие, зловонные, ядовитые вещества (ядохимикаты, кислоты, щелочи, ртуть и т. д.) и предметы их содержащие;
6.15.5.8. Баллончики с различными горючими газами и аэрозолями (газовые баллончики, баллончики с бытовой химией, парфюмерией и т. п.);
6.15.5.9. Крупные суммы денег;
6.15.5.10. Предметы для продажи.
6.16. Порядок ухода учащихся из школы.
6.16.1. В случае необходимости забрать ребенка ранее окончания занятий, родители должны поставить в известность об этом классного руководителя.
6.16.2. Выходить за пределы школы учащимся в течение учебного времени запрещается.
6.16.3. По окончании занятий учащиеся начальных классов под руководством учителя идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
6.16.4. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.
6.17. Одевшись и сменив обувь, учащиеся обязаны сразу же покинуть школу.
7. Решение спорных вопросов
7.1. Учащиеся имеют право обращаться самостоятельно или через своих родителей к администрации школы:
7.1.1. Заявлениями: по совершенствованию учебного процесса, качества преподавания, порядка пользования библиотекой, столовой, медпунктом и другими структурными подразделениями школы, по обеспечению безопасности учащихся и по любым другим вопросам, затрагивающим интересы учащихся;
7.1.2. На апелляцию полученных отметок.
7.1.3. С жалобами на учащихся и работников школы;
7.2. Рассмотрение обращений учащихся по спорным вопросам или претензиям происходит при наличии заявления от учащегося или его 20 законного представителя, в котором должна быть изложена суть вопроса с конкретными фактами.
7.3. Анонимные обращения администрацией школы не рассматриваются.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящие Правила рассматриваются общешкольным родительским комитетом, принимаются советом школы и вводятся в действие приказом директора школы.
8.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся в порядке, установленном для их принятия.
8.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся школы и их законных представителей.
8.4. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся школы.
8.5. Настоящие Правила размещаются на сайте школы, находятся в библиотеке школы, извлечения из правил размещаются на стендах.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ, ЗАПРЕЩЕННЫХ К ХРАНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
- Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.
- Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
- Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.
- Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
- Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их
имитаторы или муляжи).
- Химические и ядовитые вещества.
- Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги; токсические или другие одурманивающие вещества.
- Принадлежности для азартных игр.
Приложение 2
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
1.В 1-11 классах учащиеся используют деловой стиль в одежды – это строгий, выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий.
2. Для девочек (девушек) в комплект одежды могут входить пиджак, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время допускается трикотажный свитер или жилет.
3.Для мальчиков (юношей) в комплект одежду входит брюки, пиджак, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. В зимнее время допускается трикотажный свитер и жилет.
4. На внеклассные мероприятия, вечера отдыха, дискотеки и т. п. учащимся разрешается носить одежду свободного стиля.
5. На занятия по физической культуре и здоровью учащиеся должны приходить в спортивной форме (спортивные трусы, майка, футболка, спортивные брюки или спортивный костюм) и в спортивной обуви: кроссовки, кеды.
6. На уроках технического и обслуживающего труда у учащихся должна быть следующая спецодежда: халат для мальчиков и фартук и косынка для девочек. 7. Учащиеся классов правовой направленности обязаны посещать учебные занятия в форме установленного образца.
Приложение 3
ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ
1. Культура взаимоотношений
1.1. При встрече с взрослыми учащийся обязан остановиться (если учащийся сидит - встать), уступить дорогу, поздороваться при необходимости. Мальчики (юноши) обязаны уступать дорогу девочкам (девушкам).
1.2. Старшие учащиеся должны заботиться о младших, помогать им, когда они нуждаются в помощи;
1.3. Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учтивыми и доброжелательными по отношению к учителям, ровесникам, работникам и гостям школы. При разрешении любой конфликтной ситуации учащиеся обязаны быть сдержанными, корректными, не применять физическую силу и нецензурные слова.
1.4. Учащимся запрещается:
1.4.1. Провоцировать своим поведением создание конфликтных ситуаций, унижение достоинства других учащихся, сотрудников школы.
1.4.2. Вмешиваться в личную жизнь других учащихся, работников школы;
1.4.3. Распространять заведомо ложные измышления, порочащие честь и достоинство других учащихся и работников школы;
1.4.4. Брать без разрешения хозяина чужие вещи;
1.4.5. Разыгрывать кого-либо (прятать чужие вещи, сообщать информацию, не соответствующую действительности и т. п.).
2. Культура обращения учащихся
2.1. Учащиеся обязаны обращаться к работникам школы в доброжелательной и уважительной форме на Вы по имени и отчеству.
2.2. Учащиеся обязаны обращаться к другим учащимся в доброжелательной и уважительной форме по имени или по имени и фамилии. Обращение к другим учащимся только по фамилии не допускается.
2.3. Недопустимо давать клички и, тем более, обращаться по кличкам к другим учащимся и работникам школы.
3. Культура речи
3.1. Учащиеся в общении с другими учащимися, работниками и гостями школы обязаны следить за культурой своей речи. В связи, с чем им запрещается:
3.1.1. Употреблять грубые выражения, нецензурные слова и выражения, оскорбления, клички;
3.1.2. Вести разговор на повышенных тонах, кричать, в том числе по мобильному телефону;
4. Культура приёма пищи
4.1. Запрещается принимать пищу за пределами столовой и буфета.
4.1.1. В классах, кабинетах, библиотеке школы, туалетах, в коридорах и т. п.;
4.1.2. Во время занятий, проведения мероприятий и по завершению их.
4.2. При посещении столовой учащиеся обязаны соблюдать культуру приема пищи, изложенную в "Правилах посещения столовой школы ".
5. Культура нахождения в помещениях и на пришкольной территории
5.1. При нахождении учащихся на пришкольной территории им запрещается: 5.1.1. Бегать, кричать;
5.1.2. Царапать, делать надписи, рисунки, наносить "граффити" на стенах, мебели, оборудовании;
6.1. Учащиеся обязаны соблюдать чистоту во всех местах своего пребывания в школе и на территории. В связи, с чем им запрещается:
6.2.1. Мусорить, в том числе оставлять после себя остатки пищи, обертки, упаковки и посуду от пищи и напитков и т. п.;
6.3. В случае наличия в помещениях и на пришкольной территории мусора в виде бумажек и других засоряющих предметов учащийся обязан подобрать их и бросить в ближайшую урну.
Приложение 4
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ, ЗАЩИТЫ, ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА И ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ В ШКОЛЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны с целью:
1.1.1. Повышения качества и эффективности получаемых образовательных услуг;
1.1.2. Создания психологически комфортных условий в проведении образовательного процесса в школе;
1.1.3. Защиты школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии;
1.1.4. Минимизировать вредное воздействие сотовых телефонов на здоровье учащихся;
1.1.5. Защиты гражданских прав учащихся на пользование сотовыми телефонами;
1.1.6. Сохранности личного имущества учащихся;
1.1.7. Обеспечения личной безопасности учащихся.
1.2. Ответственность за обеспечение сохранности мобильных, личных вещей лежит на его владельце. Школа не несёт ответственности за сохранность телефонов и других ценных вещей, кроме уроков, факультативных занятий, кружков, спортивных секций, когда обучающейся сдает на хранение учителю, руководителю кружка секции на время занятий.
2. Школа не занимается расследованием похищенных или потерянных вещей у учащихся и работников школы. Случаи потери личных вещей рассматриваются по заявлению их собственников в отделении милиции.
Примечание. Перерыв (перемена) между учебными занятиями учащемуся дан:
1) для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);
2) подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).
2.1. Учащимся запрещается:
2.2. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия и жестокости.
2.3. С помощью телефона снимать, записывать и публиковать без разрешения материалы, которые могут причинить моральный вред учащимся, работникам школы.
2.4. В случае нарушения настоящих Правил любой педагогический работник школы имеет право изъять телефон, у учащегося, оформить докладную записку о факте нарушения настоящих Правил и передать докладную записку и телефон, заместителю директора по учебной или воспитательной работе.
Приложение 5
МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС УЧАЩЕГОСЯ
1. Учащиеся на протяжения всего курса обучения в школе должны стремиться:
1.1. Быть трудолюбивыми; прилагать максимальные усилия для изучения общеобразовательных наук.
1.2. Быть честными, говорить всегда только то, что думаешь, не лгать.
1.3. Не обижать людей, не делать им зла.
1.4. Быть добрыми, уметь прощать и не мстить другим.
1.5. Терпимо относиться к другим, которые:
1.5.1. Имеют недостатки в своем физическом развитии;
1.5.2. Имеют успехи в своем физическом развитии;
1.5.3. Значительно отстают в учебе от остальных;
1.5.4. Имеют большие успехи в учебе;
1.5.5. Кому-либо по каким-либо причинам не нравятся.
1.6. Оказывать помощь нуждающимся в ней; не проходить мимо человеческой беды, ссылаясь на свою занятость.
1.7. Быть ответственными за свои поступки.
1.8. Выполнять данные кому-либо обещания; не давать обещаний, которые не исполнишь.
1.9. Не унижать (не дискриминировать) других по расовым, национальным, религиозным признакам в зависимости от успеваемости в школе, от социального происхождения, материального и общественного положения родителей учащегося.
1.10. Не сквернословить.
1.11. Не присваивать оскорбительные клички (прозвища).
1.12. Не употреблять свою силу, физическое превосходство во вред другим.
1.13. Не быть завистливыми, жадными.
1.15. Не докладывать (доносить) о действиях (поступках) других с выгодой для себя; не добиваться успеха за счет других.
1.16. Не присваивать чужое.
1.17. Уважать старших, пожилых людей.
1.18. Относиться к другим так, как они хотели бы, чтобы к ним относились.
Приложение 6
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ДЕЖУРСТВ В ШКОЛЕ
1. Обязанности дежурных учащихся по классу:
1.1. Открыть окна, фрамуги и проветрить класс.
1.2. Убрать мусор, имеющийся в классе.
1.3. Помыть классную доску, губку.
1.4. Расставить в необходимом порядке ученические столы, стулья.
1.5. Не допускать в класс посторонних.
1.6. Помочь учителю в подготовке к уроку (установить, повесить наглядные пособия и т. п.).
1.7. Находиться в классе во время перемены.
1.8. После окончания занятий полить цветы, находящиеся в классе.
2. Обязанности дежурных учащихся по столовой:
2.1. Прийти в столовую за 15 минут до окончания урока.
2.2. Помочь сервировать столы.
2.3. Расставить стулья возле столов в нужном количестве и порядке.
2.4. Контролировать выполнение учащимися Правил посещения столовой и Инструкции о мерах безопасности при посещении учащимися столовой.
2.5. Не допускать вынос учащимися пищи из столовой.
2.6. После приема пищи протереть столы и расставить стулья возле столов.
3. Обязанности дежурных учащихся по школе:
3.1. Явиться на место своего дежурства сразу по окончании урока, за исключением времени, отведенного для завтрака.
3.2. Контролировать выполнение учащимися требований Правил внутреннего распорядка для учащихся на закрепленных за каждым дежурным участках школы (вестибюлях, в раздевалках, холлах, рекреациях, коридорах, на лестничных маршах и т. п.), и в том числе:
3.2.1. Выполнение учащимися своих обязанностей;
3.2.2. Порядок нахождения учащихся на перемене;
3.2.3. Требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся;
3.2.4. Правила культуры поведения учащихся в школе;
3.2.5. Соблюдение учащимися инструкций об общих мерах безопасности в школе;
3.2.6. Обеспечение сохранности (помещений, мебели, оборудования и т. п.);
3.2.7. Обеспечение чистоты и порядка в школе;
3.2.8. Обеспечение экономного расходования электроэнергии, воды, тепла и других материальных ресурсов в школе;
4. По окончании дежурства сообщить дежурному учителю об итогах дежурства.
Приложение 7
ПОЛОЖЕНИЕ О ПООЩРЕНИЯХ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ
- Поощрения учащихся
Учащиеся поощряются:
1.1. За отличную учебу;
1.2. Участие и победу в олимпиадах, учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях;
1.3. Активное участие в общественной жизни класса, школы;
1.4. Добровольный труд на благо школы, района;
1.5. Благородные, героические поступки.
2. В школе применяются следующие виды поощрений:
2.1 Объявление благодарности учащемуся на общей линейке;
2.2. Награждение учащегося благодарственным письмом;
2.3. Занесение благодарности в дневник учащегося;
2.4. Награждение учащегося почетной грамотой или дипломом;
2.5. Награждение учащегося ценным подарком;
2.6. Награждение учащегося денежной премией;
2.7. Почетное фотографирование учащегося на стенд лучших учащихся, активистов и спортсменов школы;
2.8. В качестве дополнительного поощрения учащихся используется поощрение его законных представителей в виде:
2.9. Благодарственного письма родителям (законным представителям) по месту их работы;
2.10. Занесение благодарности родителям (законным представителям) в дневник их ребенка;
2.11. Награждение родителей (законных представителей) учащегося почетной грамотой. Информация о достижениях учащихся публикуется на школьном сайте.
3. Дисциплинарная ответственность учащихся:
3.1.Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности: Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):
1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);
1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
1.3. несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;
1.4. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
1.5. оскорбления участников образовательного процесса;
1.6. распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;
1.7. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;
1.8. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
1.9. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании или на территории школы либо появления в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
1.10. курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории учреждения образования;
1.11. иных противоправных действий (бездействия).
3.1.2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
3.1.3. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
4.Меры дисциплинарного взыскания:
4.1. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
4.2. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:
длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:
обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;
обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
4.3. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, руководитель обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего обучающегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего обучающегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у обучающегося объяснение в письменной форме, которое обучающийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе обучающегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования, достигших возраста восемнадцати лет.
4.4. Отказ обучающегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.
4.5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
4.6. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему обучающемуся допускается только после уведомления школой соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних райисполкома.
6. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.
7. Руководитель учреждения образования вправе, а по инициативе обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения обучающегося, его заявления, жалобы.
Приложение 8
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ СТОЛОВОЙ ШКОЛЫ
1. Учащиеся пользуются столовой на переменах в соответствии с графиком посещения столовой, утвержденным директором школы, в сопровождении учителя или классного руководителя.
2. Учащиеся при посещении столовой обязаны:
2.1. Соблюдать "Инструкцию о мерах безопасности для учащихся при посещении столовой"
2.2. Соблюдать следующие правила культурного приема пищи:
2.2.1. При приеме пищи в столовой учащимся запрещается:
2.2.1.1. Принимать пищу в верхней одежде, головных уборах и в спецодежде;
2.2.1.2. Разговаривать с полным ртом;
2.2.1.3. Стучать ложкой, вилкой по столовой посуде.
2.2.7. Запрещается:
2.2.7.1. После приёма пищи ложку и вилку класть на стол. Их необходимо класть на свою тарелку;
2.2.7.2. Катать шарики из хлеба, крошить его; бросаться хлебом и другими продуктами питания;
2.2.7.3. Приводить пищу других учащихся в состояние, непригодное для приема (сыпать соль, сахар или другие специи в пищу и т. п.);
3. Учащиеся обязаны:
3.1. Бережно относиться к имуществу столовой. Запрещается ломать мебель, столовые приборы, бить посуду.
3.2. Уважительно относиться к работникам столовой, выполнять их указания.
4. Учащимся запрещается выносить посуду и столовые принадлежности из столовой, в том числе с целью их хищения.
Приложение 9
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ШКОЛЫ
1. Пользователи библиотеки имеют право:
1.1. Получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах.
1.2. Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки. 1.3. Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации.
1.4. Получать в пользование на абонементе и читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации.
1.5. Продлевать срок пользования документами.
1.6. Получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки (исключение: справки повышенной сложности).
1.7. Получать консультационную помощь в работе с информацией на традиционных носителях, при пользовании электронным оборудованием.
1.8. Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой.
1.9. Совместно с библиотекой создавать клубы, кружки по интересам, общества друзей библиотеки, чтения, книги.
1.10. Получать платные услуги, сопутствующие основной деятельности библиотеки, предоставляемые библиотекой согласно с уставом общеобразовательного учреждения и "Положением о платных услугах". 1.11. Оказывать практическую помощь библиотеке.
1.12. Делать подарки библиотеке.
2. Пользователи библиотеки обязаны:
2.1. Соблюдать Правила пользования библиотекой.
2.2. Соблюдать инструкцию о мерах безопасности в библиотеке.
2.3. Не входить в верхней одежде.
2.4. Не пользоваться в помещении библиотеки мобильным телефоном.
2.5. Соблюдать тишину и культуру поведения.
2.6. Сообщить при записи в библиотеку необходимые сведения для заполнения формуляра читателя.
2.7. Бережно относиться:
2.8. К печатным изданиям (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок, копирования рисунков и т. п.);
2.9. Поддерживать порядок расстановки книг в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках.
2.10. Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в читальном зале библиотеки.
2.11. При получении произведений печати и иных документов пользователь должен убедиться в отсутствии в них дефектов, а при обнаружении - проинформировать работника библиотеки.
2.12. Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в формуляре читателя.
2.13. Расписываться, за исключением учащихся 1-4 классов, в формуляре читателя за каждую полученную книгу.
2.14. Проходить ежегодно перерегистрацию с предъявлением всей числящейся за ними литературы в установленные библиотекой сроки.
2.15. Возвращать книги в библиотеку в установленные сроки.
3. Порядок пользования библиотекой:
3.1. Порядок записи в библиотеку:
3.1.1. Запись учащихся в библиотеку проводится в индивидуальном порядке по списку класса, а педагогов, сотрудников, родителей (законных представителей учащихся) и сторонних пользователей - по паспорту;
3.1.2. При записи в библиотеку читатель должен ознакомиться с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей личной подписью в формуляре читателя;
3.1.3. На каждого читателя библиотеки заполняется формуляр читателя установленного образца, который подтверждает право на дальнейшее пользование библиотекой;
3.1.4. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факты получения пользователем книг из фонда библиотеки и приема их обратно работником библиотеки (записи в формуляре читателя: наименование книг, дата выдачи, подпись в получении, подпись о возврате книг).
3.2. Порядок пользования абонементом:
3.2.1. Пользователи имеют право получить на дом одновременно не более 20 книг (вместе с учебниками).
3.2.2. Сроки пользования документами:
3.2.2.1. Учебники, учебные пособия - учебный год;
3.2.2.2. Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с изучения соответствующих литературных произведений;
3.2.2.3. Научно-популярная, познавательная, художественная -1 месяц;
3.2.2.4. Периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней.
3.2.3. Редкие и ценные издания на дом не выдаются.
3.2.4. Пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.
3.2.5. При получении книги пользователи обязаны расписаться в формуляре читателя за каждую полученную книгу, взятую в пользование.
3.2.6. При возвращении книг работник библиотеки обязан расписаться в формуляре читателя против каждой возвращенной в библиотеку книги. 4. Ответственность пользователей:
4.1. В случае, когда пользователь библиотеки получил книги, в которых имелись дефекты, а он не просмотрел эти книги на предмет наличия в них дефектов, а соответственно не доложил библиотекарю об их наличии, то ответственность за порчу книг будет нести этот пользователь.
4.2. При нарушении сроков пользования книгами без уважительных причин к пользователям в установленном порядке могут быть применены санкции (как правило, временное лишение права пользования библиотекой).
4.3. Пользователь, который потерял или испортил книгу, обязан заменить её соответственно такой же, в том числе копией в переплете или заменить её равнозначной книгой.
4.4. За утерю или порчу книги несовершеннолетним пользователем ответственность несут его родители, опекуны или попечители.
4.5. Умышленная порча или хищение книг из библиотеки предусматривает административную ответственность (родителей учащегося) или уголовную ответственность самого пользователя.
5. Права сотрудников библиотеки:
5.1. Направлять читателю напоминания о возврате книг, используя данные, предоставленные им при записи в библиотеку (адрес, телефон и т. п.).
5.2. Определять размеры компенсаций за ущерб, причиненный пользователем библиотеке.
5.3. Лишать читателя права пользоваться библиотекой при нарушении Правил пользования библиотекой.
6. Обязанности сотрудников библиотеки:
6.1. Ознакомить читателя с Правилами пользования библиотекой.
6.2. Информировать пользователей обо всех видах предоставляемых библиотекой услуг.
6.3. Обеспечить читателям возможность пользоваться всеми информационными ресурсами библиотеки.
6.4. Предоставлять в пользование читателей каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информирования.
6.5. Знакомить пользователей с основами информационной культуры.
6.6. Обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и потребностей.
6.7. Оказывать помощь читателям в выборе необходимых документов.
6.8. Давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде.
6.9. Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах.
6.10. Формировать фонды в соответствии с образовательными программами учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей.
6.11. Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей.
6.12. Изучать потребности читателей в печатных изданиях.
6.13. Вести устную и наглядную массово-информационную работу: организовывать выставки литературы, библиографические обзоры, литературные вечера, праздники и другие мероприятия.
6.14. Проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию читателей.
6.15. Проводить мелкий ремонт книг и своевременные переплетные работы, привлекая к этому библиотечный актив из учащихся.
6.16. Осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фондах документов в соответствии с действующим законодательством, обеспечивать их сохранность и рациональное использование.
6.17. Обеспечивать конфиденциальность данных о пользователях библиотеки, их читательских запросах.
6.18. Расставлять книги в течение дня, ежедневно делать проверку на предмет правильности расстановки фонда.
6.19. Принимать меры по ликвидации читательской задолженности в случае несвоевременного возврата документов пользователем.
6.20. Быть корректными и вежливыми с читателями, соблюдать тишину, чистоту и порядок в помещениях библиотеки.
6.21. Обеспечить рациональное, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям размещение и хранение носителей информации.
6.22. Создавать и поддерживать комфортные условия для работы пользователей в библиотеке.
6.23. Следить за выполнением читателями Правил пользования библиотекой.
Приложение 10
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕДПУНКТА
1. Учащиеся имеют право посещать медпункт в следующих случаях:
1.1. При ухудшении самочувствия.
1.2. При обострении хронических заболеваний.
1.3. При получении травм и отравлений, независимо, где они получены (в пути следования в школу, на пришкольной территории, на уроке, на перемене, при участии в мероприятии и т. п.).
2. Учащиеся при посещении медпункта имеют право бесплатно получать следующие медицинские услуги:
2.1. Измерять температуру, давление, пульс, вес, рост своего тела.
2.2. Получать первую медицинскую помощь.
2.3. Принимать профилактические прививки.
2.4. Проходить медицинские осмотры.
2.5. Консультироваться о способах улучшения состояния своего здоровья, о здоровом образе жизни.
3. Запрещается учащимся самостоятельно, без сопровождения учителя либо законного представителя посещать лечебное учреждение
4. При прохождении группового медицинского осмотра учащиеся обязаны:
4.1. Входить в помещение медпункта и покидать его только с разрешения работника медпункта.
4.2. Соблюдать очередность.
4.3. Не драться, не толкаться.
4.4. Не шуметь.
4.5. Аккуратно обращаться с медицинским инвентарем (весами, ростомером и т. п.).
4.6. Не открывать шкафы, не брать из них какие-либо медицинские инструменты и препараты, не принимать какие-либо медицинские препараты.
5. При получении медицинской помощи учащиеся обязаны сообщить работнику медпункта:
5.1. Об изменениях в состоянии своего здоровья.
5.2. Об особенностях своего здоровья:
5.2.1. Наличии хронических заболеваний;
5.2.2. Перенесенных заболеваниях;
5.2.3. Наличии аллергии на пищевые продукты и другие вещества, медицинские препараты;
5.2.4. Недопустимости (непереносимости) применения отдельных медицинских препаратов;
5.2.5. Группе здоровья для занятий по предмету «Физическая культура и здоровье».
6. При посещении медпункта учащиеся обязаны:
6.1. Проявлять осторожность при пользовании медицинскими инструментарием (ртутным термометром и т. п.).
6.2. Выполнять указания работника медпункта своевременно и в полном объеме.
7. После посещения медпункта учащийся обязан:
7.1. Доложить учителю, классному руководителю, руководителю кружка, секции о результатах посещения медпункта.
7.2. В полном объеме и в срок выполнить указания работника медпункта (прекратить занятия; прибыть домой; прибыть в поликлинику к врачу-специалисту или в другое лечебное учреждение).
8. По прибытии домой учащийся обязан:
8.1. Доложить своим родителям о посещении медпункта и о полученной в нем медицинской помощи (наименование принятых медицинских препаратов и их количество, название прививки и т. п.).
8.2. Сообщить о необходимости посещения врача-специалиста в поликлинике или другого лечебного учреждения, если такое указание давалось работником медпункта.
8.3. Сообщить о необходимости прибытия законного представителя несовершеннолетнего учащегося в медпункт школы, если такое указание давалось работником медпункта.
8.4. Передать записку от работника медпункта своим родителям, если таковая родителям передавалась.