Из уст молодых специалистов
Информация о востребованнных регионах проффесиях и возможностях трудоустройства.
Места получения востребованных професcий.
Гарантии, предоставляемые молодым специалистам.
Ярутич Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов
Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или легким, удачным или ошибочным . Я считаю, что учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Быть молодым педагогом — это здорово. Я создаю новое, общаюсь с детьми и вдохновляю их, внедряю новые идеи в старые учебные планы, успеваю следить за инновациями и развитием науки.
Молодой педагог должен понимать, что ни одна великая профессия не обходится без трудностей. Мы - творцы будущего, в наших руках уровень образования детей, мы ответственны за развитие их личностных качеств, и, наконец, только мы можем обучить их наукам и указать путь к выбору дальнейшего рода деятельности. Как здесь без трудностей? Только воля, характер, терпение, умение преодолевать неудачи, а главное-осознание важности профессии помогут педагогу преодолеть всё, что встречается на начальном этапе его профессионального пути.
Я решила стать учителем начальных классов, так как мне нравится заниматься с детьми, так же эта профессия даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию -обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог
У меня, как у классного руководителя, за этот небольшой период времени сложились свои принципы.
Первый, и самый главный принцип: делись своим сердцем. Сопереживай, помогай, действуй в ситуациях, когда в тебе нуждаются. Сердечность – это чувство духовного, эмоционального родства и близости. Сердечность – это открыто и искренне принимать чужую проблему. Я испытываю сердечность, когда даю возможность другим людям делиться со мной какими-то важными моментами их жизни. Я хочу проживать это чувство, потому что, оно дает мне новый опыт. И я осознаю неоценимую пользу того, когда со мной кто-то делится наболевшим, так как вместе всегда легче проживать трудности. А маленькие люди видят насколько открыто сердце педагога для них, детей не обманешь.
Второй принцип – делиться с ребятами накопленными знаниями и опытом. В веке информационных технологий не сложно найти какую-либо информацию в интернете. Но смотреть на детей, когда они как губка впитывают информацию из первых уст, а также делятся своими историями, опытом и обсуждают насущные вопросы – лучшее, что можно наблюдать на классных часах. Результат обычно не заставляет долго ждать, и я вижу, как они применяют полученные знания на практике.
И последний принцип. За все, что ты берешься – делай с душой. Говорят, душа – абстрактное понятие. Дело ваше, верить в нее или нет. Но дети ощущают, когда вкладываешь душу в работу с ними. В процессе обучения и воспитания каждого ребенка учитель вкладывает кусочек свой души в каждого, забияка он или послушный. А подтверждение тому, только лучшие впечатления и воспоминания о каждом ребенке в моем классе.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Но эмоции и результат всегда придают мне сил для нового витка событий.
Горбунова Мария Юрьевна, учитель математики
Я с детства мечтала стать учителем. Когда я училась в школе, то всегда с восхищением наблюдала за трудной работой учителя и мечтала стать учителем. С начальных классов представляла себя в роли учителя: заводила журнал, составляла список класса, раздавала задания, ставила отметки…
В школе всегда старалась занимать активную творческую позицию, участвовала в праздниках, вечерах, конкурсах и олимпиадах. Моя детская мечта стала воплощаться в жизнь после того, как, окончив гимназию № 10 г. Гомеля, я поступила на факультет «Математики и технологий программирования» Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. Студенческие годы проходили плодотворно, насыщенно и интересно. Я проявила себя как дисциплинированная, ответственная, способная студентка, стремящаяся повышать свои профессиональные знания в области математики, программирования и современных информационных технологий. Старательно изучала общеобразовательные и специальные дисциплины, проявляя особый интерес к дисциплинам математической направленности.
Я обладаю навыками делового общения, самоорганизации, результативной работы с научной и специальной литературой. Первый учительской опыт я получила преподавая математику в учебном центре дополнительного образования “PRO Успех”.
А потом во время педагогической практики в СШ № 29 г. Гомеля. После окончания университета по направлению пришла работать в эту школу. Самое главное в работе учителя – терпение, понимание и умение грамотно объяснять материал.
Учитель должен не только знать свой предмет, но и любить детей, верить в них, стать им другом.
Самое главное в работе учителя – любить то, чем ты занимаешься, любить детей. Должно быть взаимопонимание между учеником и учителем. Я стараюсь слушать и слышать каждого ребенка. Если ко мне приходит ученик с плохо подготовленной домашней работой, я не спешу поставить ему плохую отметку. А всегда пытаюсь разобраться, что повлияло на такой низкий результат. Может, у ребенка проблемы дома? Может быть, он не понял тему и постеснялся попросить помощи?
Педагог— это прежде всего пример для подражания, который не только учит детей, он помогает им выбрать путь для дальнейшего становления и саморазвития. Учитель формирует личность ребенка, помогает ему определить свои цели и задачи и идти к своей мечте.
Профессия учителя - это прежде всего призвание. Не любой может стать учителем. Учитель дарит детям не только знания, но и свою душу, тепло и доброту. Именно в руках учителей находятся судьбы детей.
Учителем быть – непросто, но, вместе с тем, удивительно интересно! Моя профессия самая прекрасная, самая благородная и важная на Земле. Я счастлива, что стала учителем математики и информатики.
Я, как педагог, стараюсь мотивировать своих учеников. Я могу быть строга, но всегда справедлива, и не буду выделять «любимчиков». Я стараюсь создавать благоприятную атмосферу в классе, поощрять успехи учеников.
Вольский Кирилл Александрович, учитель математики и информатики
Будучи учителем в школе, я осознал, что моя работа имеет огромное значение для формирования будущего молодых умов. Это профессия, которая требует не только передачи знаний, но и вдохновения, терпимости и индивидуального подхода к каждому ученику. Каждый новый учебный день напоминает мне о моей ответственности за обучение, развитие и воспитание детей.
Моя страсть к преподаванию и любовь к детям являются основой моего выбора профессии учителя. В моем представлении быть учителем — это не только дарить знания, но и вдохновлять, поддерживать и помогать раскрывать потенциал каждого ребенка. Я стремлюсь создать атмосферу в классе, где каждый ученик чувствует себя важным, понятым и поддержанным, где каждый момент обучения становится возможностью для роста и самовыражения.
Мои принципы в преподавании основаны на терпимости, понимании и уважении к индивидуальности каждого ребенка. Я верю, что только таким образом можно помочь им раскрыть свой потенциал и стать успешными в жизни. Быть учителем — значит не только учить, но и вдохновлять на саморазвитие и самопознание, создавать условия для творчества и самовыражения.
В школе я видел, как дети расцветают, как их глаза засияют открывая для себя новые знания и возможности. Это видение наполняет меня радостью и гордостью за каждого ученика, который шагает к своей мечте. Моя работа как учителя вносит вклад в формирование будущего общества, и помогает каждому ребенку обрести свой уникальный путь в жизни, полный знаний и возможностей.
Каждый успех, каждый преодоленный вызов учениками напоминает мне о том, что моя работа как учителя имеет долговременное воздействие не только на их профессиональное развитие, но и на формирование их характера и ценностей. Радоваться их победам, поддерживать в неудачах и видеть, как они становятся все более самостоятельными и мудрыми, для меня является величайшим вознаграждением и вдохновением продолжать этот благородный труд.