Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Профсоюзный классный час от 16.02.2017

Дата: 22 февраля 2017 в 13:24, Обновлено 22 февраля 2017 в 13:36
718 просмотров

Смотреть фото

Тема: «Учимся ориентироваться на рынке труда»

           Галина Владимировна Николайчик,

председатель

первичной профсоюзной

организации ПТК ДПИ

Эпиграф:

«Каждый человек имеет право на труд,

на свободный выбор работы и на защиту от безработицы»

Цели: заложить основы к способам защиты своих трудовых прав; способствовать формированию позитивного отношения к профсоюзам как перспективного фактора белорусской общественной жизни.

Задачи:

  1. способствовать умению анализировать информацию о профсоюзном движении как важном элементе гражданского общества для пробуждения учеников к использованию знаний в реальной общественной деятельности;
  2. содействовать повышению гражданской культуры школьников, формированию активной жизненной позиции;
  3. способствовать повышению мотивации, участия молодежи в профсоюзном движении;
  4. развитие коммуникативных и мировоззренческих компетенций.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма проведения: урок-аукцион.

Организационно-педагогические условия урока-аукциона:

  1. При подготовке к уроку необходимо подготовить вопросы, имеющие разноплановую стоимость.
  2. Работа учащихся строится как индивидуально, так и в группах.

Материально-техническое оснащение:

  1. Мультимедийная установка с презентацией урока.
  2. Оценочный лист «Игровое поле».
  3. Монеты.
  4. Музыкальное оформление.
  5. Атрибуты, необходимые для проведения аукциона (молоток и др.).

Урок происходит с использованием законов рынка, аукционных технологий, знания трудового кодекса Республики Беларусь, Устава белорусского профессионального союза. Знания на уроке – аукционе обладают экономической ценностью и на игровом рынке они выступают в качестве товара.

Структура урока-аукциона:

Первый этап дает возможность всем учащимся составить начальный капитал своего банка. Тема первого тура «Я умею считать». Девиз «Если в новой ситуации ты можешь воспользоваться знаниями, то твои знания особо прочны»

Методика проведения аукциона:

Это интеллектуальное состязание на основе имитации аук­ционной «продажи» в игровом оформлении. Цели интеллекту­ального аукциона:

  • содействовать укреплению авторитета знания и лидерства знающего;
  • стимулировать интерес к интеллектуальным и художествен­ным ценностям;
  • обогатить школьников новой для них информацией.

Сущность интеллектуального аукциона в «продаже» и «покуп­ке» духовной ценности, материализованной в книге, репродук­ции, диске и т.п. «Покупка» совершается путем предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». Следовательно, музыкальный диск того или иного композитора, исполнителя и т.д. приобретает тот, сведения которого даны до третьего удара гонга.

Методика проведения интеллектуального аукциона основа­на на его игровом оформлении, имитирующем аукционную «продажу»:

  1. Предъявление и показ аудитории «товара», сопровождаю­щиеся похвальными словами в его адрес.
  2. Объявление «платы» за предложенный «товар».
  3. Прием первых «взносов-платежей».
  4. Энергичное предложение ведущего увеличить «плату».
  5. Четкое соблюдение условного времени для предъявления новой «платы»: счет раз-два-три, сопровождаемый ударами мо­лоточка.
  6. Вручение «товара» тому «покупателю», кто последним «назна­чил цену», т.е. сообщил сведения, до этого времени не названные.

Поздравление «покупателя», который приобрел «товар». И далее вновь в этой же последовательности, но с новым «товаром».

При проведении интеллектуального аукциона важно соблю­дать следующие условия:

• проводить интеллектуальный аукцион в одинаковых возрастных группах, чтобы обеспечить равные «покупательские возможности» участников.

  • в ходе проведения аукциона ведущий обязан четко фикси­ровать первенство поднятой руки, предоставляя право данно­му участнику первым сделать свой «взнос».
  • ведущим аукцион может быть только хорошо подготов­ленный учащийся, владеющий информацией о предмете «про­дажи».

имитируемая купля-продажа должна проходить в веселой, чуть иронической тональности, однако с сохранением серьез­ного, заинтересованного отношения к содержанию предлагае­мых «товаров».

Аннотация

  Данная методическая разработка представляет собой заключительный этап при изучении курса тематических уроков для учащихся 3 курса профессионально-технического колледжа, посвященных деятельности профсоюзов.

  Цель данной работы:

  - обобщить знания о современном профсоюзном движении, правах и функциях профсоюза, трудовых правах и гарантиях работников;

- способствовать повышению мотивации участия молодежи в профессиональном движении;

- помочь выпускникам понять, что сила в единстве, в осознании самоценности права на уважение и соблюдение прав каждого человека.

Знакомство с правилами проведения аукциона

Перед началом аукциона участники получают в банке краткосрочный кредит до конца аукциона в размере 1000 условных монет под 20%. В конце аукциона все должны вернуть в банк по 120 монет. Одновременно участники получают номер. Ведущий аукциона объявляет порядок проведения торгов и характер предлагаемых лотов. Расчеты ведутся в безналичной форме.

1 ЭТАП

Открытый лот – «Конкретный вопрос».

Правила первого этапа:

  1. Участникам задается конкретный вопрос.
  2. Право на ответ можно купить, заплатив наибольшую сумму в ходе торгов.
  3. Первоначальная стартовая цена каждого лота – 100 монет, торговый (аукционный) шаг – 50 монет.
  4. Называя свою цену, участник должен поднять и показать аукционисту номер, который он получил перед аукционом.
  5. Участник, купивший лот, платит в банк сумму, за которую он купил этот выставленный лот.
  6. За правильный ответ на вопрос участник получает вознаграждение от 1000 до 1500 монет в зависимости от сложности вопроса.
  7. Если участник ответил на вопрос неверно, он платит в банк штраф в размере 100 монет, а лот снимается с торгов. Деньги, уплаченные за вопрос в банк, участнику не возвращаются.

Вопросы

  1. Что означает слово «профсоюз»?

Ответ: Профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов.

  1. Зачем нужны профсоюзы?

  1. Кто может быть членом профсоюза?

Ответ: «Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов». Всеобщая декларация прав человека 10 декабря 1948г. ст.23.

  1. Назовите основное требование профсоюзов XIX века, связанное с «любимым» числом женщин.

Ответ: 8-часовой рабочий день.

  1. Где и когда зародилось профсоюзное движение?

Ответ: Англия на рубеже 18 - 19 веков.

  1. Что означает термин тред-юнионизм?

Ответ: «Трейд» - профессия, «юнион» - союз.

  1. Почему на заре развития профессионального движения женщин не принимали в профсоюз?

Ответ: В Англии право женщин на работу не признавалось.

  1. В качестве кого нанимали женщин?

Ответ: В качестве штрейкбехеров, т.к. женская рабочая сила была гораздо дешевле мужской.

  1. Чьи интересы защищают профсоюзы?

Ответ: интересы трудящихся.

2 ЭТАП

Открытый лот – «Область знаний. «Социально-экономические и трудовые интересы работников»

Правила 2 этапа:

  Денежное вознаграждение за правильный ответ на этот вопрос составляет 1000 монет. Первоначальная стартовая цена – 100 монет. Кто больше?

Вопросы

  1. Что относится к социально-экономическим интересам работников?

Ответ: К экономическим интересам относится: уровень заработной платы, обеспечивающий достойную жизнь, пенсионное обеспечение. К социальным интересам относится: отсутствие безработицы, гарантия занятости, социальное страхование (оплата больничного листа, пособие по уходу за ребенком, обеспечение льгот, например, обеспечение жильем).

  1. Что относится к трудовым интересам работников?

Ответ: К трудовым интересам относятся – условия труда, система оплаты труда, продолжительность рабочего времени, продолжительность отпуска, обеспечение безопасности труда.

  1. Что представляет собой социальный пакет?

Ответ: Социальный пакет – дополнительные льготы и гарантии на рабочем месте, гарантия сохранения рабочего места, выполнение трудового законодательства.

  1. Проблемный вопрос:

Какие задачи стояли перед профсоюзным движением на всем протяжении его существования?

Ответ на проблемный вопрос: Защита интересов работников, улучшение условий их труда, системы оплаты, представление интересов работников перед работодателями и на государственном уровне.

  1. Что такое «минимальная заработная плата»?

Ответ: Минимальная заработная плата – это плата за неквалифицированный, самый простейший труд. В странах, где не сформирован рынок труда, где бушует экономический кризис, где слаба роль профсоюзов, минимальная заработная плата может быть ниже прожиточного минимума.

  1. Коллективный договор – это…

Ответ: Коллективный договор – это документ, регламентирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работниками и работодателями.

  1. Почему на заре развития профессионального движения женщин не принимали в профсоюз?

Ответ: В Англии право женщин на работу не признавалось.

  1. В качестве кого нанимали женщин?

Ответ: В качестве штрейкбехеров, т.к. женская рабочая сила была гораздо дешевле мужской.

  1. Чьи интересы защищают профсоюзы?

Ответ: интересы трудящихся.

3 ЭТАП

Полузакрытый лот – «Область экономических знаний»

Правила 3 этапа:

  На продажу выставляется не конкретный вопрос, а лишь называется определенная область знаний или раздел. Участник узнает точную формулировку после того, как он купит выставленный лот. Первоначальная стартовая цена – 100 монет, торговый шаг – 50 монет. Цена за правильный ответ составляет 1250 монет.

Вопросы

  1. Рынок труда – это …

Ответ: Рынок труда – особая область рыночных отношений, где свершаются сделки по купле-продаже рабочей силы.

  1. Безработица – это …

Ответ: Безработица – ситуация на рынке труда, при которой предложение рабочей силы превышает спрос на нее.

  1. Контракт – это …

Ответ: Контракт – это трудовой договор, заключенный в письменной форме на определенный срок и содержащий особенности по сравнению с общими нормами труда.

4 ЭТАП

Закрытый лот – «Неизвестный вопрос»

Правила 4 этапа:

  На этом этапе участники покупают закрытый лот, не зная ни вопроса, ни области знаний. Первоначальная стартовая цена – 100 монет. Вознаграждение за правильный ответ – 1500 монет Вопрос объявляется лишь после того, как кто-либо купит лот.

Вопросы

  1. Что нужно делать, чтобы повысить свою конкурентоспособность на рынке труда?
  2. Почему наниматели идут на то, чтобы заключать коллективные договора с профсоюзами, ведь повышение ставок зарплаты им невыгодно?
  3. Могут ли профсоюзы влиять на размер зарплаты на предприятиях, где отсутствует профсоюзное движение?
  4. Почему государство заинтересовано в заключении коллективных договоров между профсоюзами и работодателями?
  5. Что нужно делать, чтобы в профсоюзы шли молодые люди, начинающие свой рабочий путь, учебу в вузе или учреждении среднего специального профессионального образования?

5 ЭТАП

Подведение итогов

  Подведение итогов. В ходе конкурентной борьбы, как правило, кто-то увеличивает свой капитал, а кто-то теряет. Но, тем не менее, есть победители, но нет проигравших.

  1. Выставляются оценки согласно условиям игры.
  2. Понравилась ли вам такая форма работы? Почему?
  3. Открыли ли вы в себе что-то новое?

Рефлексия

Дидактические задачи: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения с позицией

«Я»              «Я», как работал, допускал ли ошибки?

«Дело»         «Дело»: Понял ли я материал, узнал ли что-то новое?

«Мы» «Мы», поняли, что…

Заключение

Заключение – обращение к учащимся, домашнее задание

  Скоро вы вступите на рынок труда. Поэтому, чем более правильными и глубокими будут ваши представления о нем, тем лучше вы будете чувствовать себя в условиях этого рынка. Особо рекомендую обратить внимание на повышение роли уровня квалификации, обусловленного, прежде всего, уровнем образования, в современных рыночных условиях. Помните, что никто вам ничего не должен.

  Важно получить образование и опыт работы. Важно самому быть целеустремленным и действовать. Важно составить свой жизненный план, где должны быть зафиксированы ваши представления о собственной жизни через год, через пять лет и то, что для этого нужно сделать. Пусть составление такого жизненного плана будет вашим домашним заданием

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.